Разъяснения относительно восстановительного ремонта ТС по направлению страховой

Перезвоните мне

В РЕДАКЦИИ ФЗ «ОБ ОСАГО», ДЕЙСТВУЮЩЕЙ С 28.04.2017 Г.
Итак, по всем страховым случаям, в которых гражданская ответственность виновника ДТП (новый Пленум Верховного Суда наконец-то опредил, что ремонт или выплата определяется по полису виновника)застрахована по полису, заключенному после 27.04.2017 г., и собственником автомобиля является физическое лицо, зарегистрированное на территории РФ (в том числе Индивидуальный предприниматель).

То есть, возможность выбора денежной выплаты или ремонта по направлению страховой осталась у юридических лиц, владеющих автомобилями на праве собственности; физических лиц, зарегистрированных за пределами РФ;  и у всех владельцев иных транспортных средств, кроме легковых автомобилей (грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы и т. д.).

Таким образом, законодатель установил для наиболее значительной категории автовладельцев, пострадавших в ДТП, единственную форму возмещения по ОСАГО – направление на ремонт в СТО по направлению страховой.

Однако закон и установил следующие случаи, при наступлении которых физическое лицо-владелец легкового автомобиля, получает выплату в денежной форме:

  • полной гибели транспортного средства (тотал), то есть когда стоимость восстановительного ремонта автомобиля превышает его среднюю рыночную стоимость;
  • смерть потерпевшего;
  • причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате ДТП (в этом случае потерпевший выбирает, получить денежную выплату или ремонт);
  • если стоимость восстановительного ремонта превышает лимит выплаты по ОСАГО – 400 тыс. рублей, или сумму 100 тыс. рублей, если ДТП оформлялось по «Европротоколу»;
  • если страховщик не может организовать потерпевшему ремонт в том СТО, которое он выбрал при заключении договора ОСАГО (потерпевший при заключении договора ОСАГО может выбрать такое СТО из списка страховщика, или любое другое СТО, но при согласии страховщика). Однако на практике такие ситуации пока не встречались.

Но даже если потерпевшего страховая направила на ремонт, у него есть шанс отказаться от ремонта и просить денежную выплату в случае, если СТО, куда потерпевшего направили на ремонт, не соответствует следующим требованиям:

а) в направлении на ремонт указали срок более 30 рабочих дней с момента передачи авто, или вообще не указан срок (Поскольку срок ремонта обязательно указывается в Направлении на ремонт (п. 4.17 Правил ОСАГО), но при этом указывается он сервисом «в направлении на ремонт или в ином документе(…)», то срок ремонта должен быть указан именно в направлении на ремонт при приеме ТС сервисом). Неуказание в направлении на ремонт срока ремонта также является нарушением, и можно отказываться от ремонта в этом СТО.

б) расстояние до СТО, куда направляют на ремонт, от места ДТП или от места жительства потерпевшего по дорогам общего пользования превышает 50 км (за исключением случая, если страховщик оплатил транспортировку поврежденного ТС до места восстановительного ремонта);

в) если в случае ремонта на этом СТО потерпевший теряет «гарантию на авто» (автомобили, с года выпуска которых прошло не более двух лет, должны направляться на ремонт только к официальным дилерам завода-производителя).

Если потерпевший не согласен ремонтировать автомобиль в СТО, которое не соответствует этим требованиям, страховщик должен выдать направление на ремонт в другое СТО, с которым у него заключен договор, или произвести денежную выплату.

 

Потерпевший может требовать выплаты страхового возмещения в денежной форме, если его права нарушены при осуществлении ремонта. Например, если СТО просит клиента доплатить за восстановительный ремонт по направлению страховой (и при этом все ремонтные работы вызваны страховым случаем). В этом случае клиенту нужно действовать одним из следующих способов:

  • взять у СТО письменное подтверждение того, что у него просят доплату за ремонт, подать претензию в страховую компанию с просьбой выдать направление на ремонт в другой СТО или произвести денежную выплату;
  • получив у СТО подтверждение того, что доплата осуществляется «за износ ТС», или получив заказ-наряд, в котором указаны только запчасти и ремонтные работы, вызванные страховым случаем, доплатить за ремонт, а потом взыскивать доплаченную из своих средств сумму со страховой компании);
  • Если СТО не выдает письменное подтверждение того, что требует доплаты за ремонт, подавать письменную претензию в страховую и в СТО, ждать ответа (в претензии, направленной в страховую, просить произвести денежную выплату). При этом важно, как и в других случаях, при передаче автомобиля СТО получить подписанный со стороны СТО Акт приема-передачи автомобиля для подтверждения того, что автомобиль был передан для ремонта. После истечения 10 календарных дней с момента подачи претензии в страховую компанию и 30 рабочих дней с момента передачи автомобиля СТО (или меньше, если меньший срок указан в направлении на ремонт), можно обращаться в суд с иском о взыскании страхового возмещения в денежной форме.

Если ремонт выполнен некачественно:

  • Не подписывать Акт выполненных работ, или подписывать с замечаниями о том, что есть претензии к ремонту, если недостатки ремонта видимые.
  • Если недостатки ремонта обнаружены после подписания Акт выполненных работ без замечаний, подавать претензию в страховую, в которой указать недостатки ремонта. При этом страховщик должен в течение 5 календарных дней организовать осмотр ТС потерпевшего, а потерпевший – предоставить ТС на осмотр в согласованные со страховщиком время и место осмотра. После осмотра страховщик, если согласен с недостатками ремонта, направляет ТС для устранения недостатков, если сделан вывод о возможности устранения недостатков ремонта, или выплачивает денежную сумму в счет устранения недостатков ремонта, если сделан вывод о невозможности устранения недостатков. Вывод о возможности или невозможности устранения недостатков ремонта отражается в Акте осмотра, составляемом страховщиком.
  • Если страховщик в течение 5 календарных дней не организовал осмотр ТС потерпевшего для выявления некачественного ремонта, или необоснованно пришел к выводу об отсутствии недостатков ремонта, организовывать экспертизу для установления дефектов ремонта, подавать страховщику претензию, приложив эту экспертизу. По истечении 10 календарных дней с момента подачи претензии обращаться в суд с требованием денежной выплаты в счет устранения недостатков ремонта, расходов на экспертизу и т. д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще на эту тему

Отказ в выплате страхового возмещения
Что делать, если страховая отказывается выплачивать страховое возмещение? Узнайте в этой статье!
Единая методика расчета ущерба при ДТП по ОСАГО
Как страховые компании занижают выплаты при использовании единой методики расчета ущерба? Подробности на этой странице.
Перечень документов для подачи в страховую компанию по ОСАГО после ДТП
Какие документы необходимо получить в ГИБДД для страхвой компании? Как они должны быть заполнены. Узнайте у нас.
УТС по ОСАГО
Как получить утерю товарной стоимости автомобиля? Узнайте из этой статьи.

Запись на бесплатную консультацию в офис



Загрузить файл