Полная гибель авто (тотал)

Перезвоните мне
машинки и деньги

Для компаний, которые страхуют автомобили, есть понятие, обозначающее полную гибель транспорта, так называемым — «тотал». Машина, которой выносят такой вердикт, является сильно поврежденной и ее конструктивное восстановление может обойтись дороже определенного процента от оценки стоимости автомобиля. Определение «тотал» часто встречается в страховках ОСАГО и КАСКО.

Тотал в трактовке ОСАГО

По ОСАГО есть четкое определение, при каких условиях автомобиль получает статус «полная гибель»:

Полная гибель автомобиля подразумевает: определенные повреждения, которые получил автомобиль, устранение которых невозможно либо стоимость ресурсов на восстановление авто будет равно или превышать цену самого автомобиля на момент ДТП.

Признание полной гибели автомобиля по ОСАГО, свидетельствует о выплате определенного количества компенсации, расчет которой осуществляется страховой компанией следующим образом:

  • Определяется реальная стоимость автомобиля. Происходит рыночная оценка авто на стоимость, за которую можно было бы продать его в день совершения ДПТ;
  • Происходит расчет остаточной стоимости. Оценивают оставшиеся детали авто, которые подойдут для дальнейшей эксплуатации (уцелевшие детали автомобиля, которые сохранили свою работоспособность);
  • Далее из действительной (реальной) стоимости машины вычитается стоимость тех деталей, которые еще пригодны для использования. Именно эта разность и будет выплачена потерпевшему.

Также следует отметить, что максимальная сумма выплаты, которую возможно получить по ОСАГО, не превышает 400 000 рублей. Остальные средства потерпевших может высудить у виновника ДТП, если ущерб не будет возмещен в добровольной форме.

Если заключение страховой фирмы о состоянии автомобиля кажется не совсем корректным, есть возможность для проведения независимой экспертизы. В ходе такого процесса оценивается ущерб и стоимость машины, которая была актуальна в день ДТП.

Тотал в трактовке КАСКО

В трактовке каско также существует определение «полная гибель автомобиля». Однако в этой системе данное определение более сложное и запутанное.

Первое, что стоит отметить, это то, что каждая страховая фирма может сама определять лимит по выплатам поврежденного автомобиля, для которого была засвидетельствована его полная гибель. Эта сумма прописывается в договоре изначально и обычно она составляет до 75% от стоимости самого авто. Можно сформулировать это так: если стоимость ремонта автомобиля, попавшего в ДТП, будет стоить более чем 75% его стоимости, то это свидетельствует о его полной гибели.

Иногда бывает, что в договоре не указывается сумма, которая будет выплачена при полном «тотале». В такой ситуации страховщик имеет право самостоятельно определять полную гибель авто, по своему желанию (что делает в различных ситуациях, в случаях легких или более весомых повреждений).

Второе, на что стоит обратить внимание, это то, что страховой компании выгодно признать полную гибель авто. Вследствие чего они стараются выносить данный вердикт по большинству возможных серьезных повреждений. В таких случаях выплата рассчитывается с корректировкой на износ авто (даже при том условии, что на все остальные выплаты износ никак не влияет). Сумма, которую ориентируют на износ, прописывается в пунктах договора и может составлять от 1% месячной выплаты и более.

К примеру: если автомобиль застрахован на 600 тысяч рублей, а сумма износа составляет 2% в месяц, то при условии, что ДТП произошло через 10 месяцев после покупки, выплата по страховке составит 120 тысяч рублей.

Когда страховая фирма признает полную гибель авто по трактовке КАСКО, то у потерпевшего есть два варианта развития событий:

  • Отказ от машины в пользу страховой фирмы. В таком случае, из стоимости авто вычитается процент износа.
  • Оставить автомобиль. В таком случае, страховая сумма будет уменьшена на стоимость износа и остаточную стоимость автомобиля (оцениваются детали, которые годны для дальнейшей эксплуатации). Такие выплаты пытаются всячески снизить.

Прежде чем определиться с выбором, стоит основательно просчитать каждый из вариантов. Выбрать второй вариант стоит в случае, если вы уверены, что будете способны восстановить автомобиль или более выгодно продать его остатки. Первый вариант подойдет в том случае, если с момента приобретения машины прошел небольшой срок, вследствие чего износ является небольшим. Так можно будет получить практически всю сумму КАСКО.

Также есть еще одна возможность, если владелец не согласен с приговором «тотал» – провести независимую экспертизу. Если окажется, что стоимость в оценке независимого эксперта и страховой фирмы существенно отличается, то в таком случае можно смело обратиться в суд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще на эту тему

Отказ в выплате страхового возмещения
Что делать, если страховая отказывается выплачивать страховое возмещение? Узнайте в этой статье!
Единая методика расчета ущерба при ДТП по ОСАГО
Как страховые компании занижают выплаты при использовании единой методики расчета ущерба? Подробности на этой странице.
Перечень документов для подачи в страховую компанию по ОСАГО после ДТП
Какие документы необходимо получить в ГИБДД для страхвой компании? Как они должны быть заполнены. Узнайте у нас.
Какой срок на страховую выплату по ОСАГО
Когда начинать действовать, если нет выплаты по ОСАГО? Подробности в этой статье.

Запись на бесплатную консультацию в офис



Загрузить файл