Досудебная претензия к виновнику ДТП

Перезвоните мне

Для уменьшения давления на судебные инстанции и сокращения расходов граждан российское и мировое законодательство предусматривают урегулирование конфликта между сторонами с помощью досудебных претензий. Под этим термином подразумевается не просто устное решение конфликта, а целый набор инструментов, например, составление специальных письменных документов.

Использование претензий способно во многих случаях решить проблему сторон без необходимости подачи заявления в суд. Кроме уменьшения потерь времени, сил и средств, подающая и принимающая претензию стороны избавляются от необходимости оплачивать услуги адвокатов и посещать лично судебные инстанции.

В случае совершения ДТП виновник по отечественному законодательству несёт моральную и материальную ответственность перед пострадавшим за компенсацию ущерба. Для этого составляется специальный документ, где подробно расписываются все убытки потерпевшей стороны. Подобный список не имеет чётко установленной законом структуры и составляется произвольной формы.

Основным требованием к написанию претензии является её понятность для принимающей стороны. Опытные юристы, специализирующиеся на гражданских делах и подаче исков, настоятельно рекомендуют своим клиентам воспользоваться досудебной претензией для решения вопроса по компенсации ущерба пострадавшей стороне. В результате обе стороны конфликта решают свой спор без необходимости терять драгоценное время в суде и расходовать лишние деньги на адвокатов. В большинстве случаев материальные споры можно решить без привлечения государственных структур.

Общие сведения о составлении претензии к виновнику ДТП

Большинство конфликтов между частными лицами или организациями можно решить в судебном порядке. К сожалению, скорость рассмотрения дел во многом зависит от загруженности инстанции. Часто процесс растягивается на месяцы и годы, вынуждая стороны затрачивать много времени на посещение судов и общение с адвокатами. При этом пострадавшая сторона долго не получает компенсации. Российская законодательная система для решения гражданских споров предусматривает досудебный вариант решения конфликта, поэтому стоит воспользоваться такой возможностью.

Любое судебное разбирательство является бюрократической процедурой, имеющей свои правила ведения дел. Скорость рассмотрения споров в отечественных судах сегодня оставляет желать лучшего. Поэтому лучше воспользоваться имеющейся лазейкой и решить вопрос, не доводя его до инстанции.

Что необходимо указать в претензии к виновнику ДТП?

Как уже было сказано выше, претензия не имеет чётко определённой структуры и стиля. Этот документ составляется произвольно. Сделать это можно самостоятельно или обратиться за помощью к профессионалам. Последний вариант является предпочтительным, поскольку юристы обладают необходимыми знаниями и опытом для быстрого и грамотного составления различных документов, в том числе претензий.

Чтобы спор закончился на этапе досудебного разбирательства, принимающая претензию сторона должна принять все пункты, указанные в документе. В противном случае спор на этом не закончится и дело направится в суд. Квалифицированная помощь специалиста потребуется на первом этапе. Кроме того, юриста можно нанять для отстаивания своих требований и в суде, если спор не решиться мирно. В претензии требования следует излагать простым понятным языком без перегибов и эмоциональных всплесков, чтобы принимающая сторона компенсировала потери без суда.

Опытные специалисты советуют в начале претензии перечислить грамотно факторы, которые привели к трагическому событию. Следует внимательно обосновать свои требования компенсировать потери, чтобы принимающая сторона не могла трактовать сведения двояко. Следующим блоком в тексте идёт перечисление ущерба, нанесённого пострадавшей стороне в результате ДТП. Её и нужно возместить виновнику аварии.

После общего описания полученных повреждений дальше следует подробней остановиться на дефектах, найденных и задокументированных работниками автомастерской или сервиса, которые занимались осмотром повреждённого транспортного средства. Общая стоимость компенсации состоит из нескольких частей:

  • Расходы, понесённые пострадавшей стороной при ремонте и восстановлении транспортного средства. Сюда же относятся потери рыночной стоимости автомобиля;
  • Расходы на оплату услуг эвакуатора, если его использовали для перевозки транспортного средства после аварии;
  • Расходы на оплату хранения повреждённого транспортного средства с момента совершения ДТП до дня определения виновником суммы компенсации.

Для повышения значимости документа можно использовать при составлении текста выдержки из законодательных актов. Это поможет придать вес аргументам в претензии. Если виновник ДТП мог лично убедится в размере ущерба, то такой факт следует отразить в тексте.

Подробные сведения, которые желательно указать в документе

При составлении претензии к стороне, виновной в ДТП, нужно внимательно перечислить все факты и сведения, которые помогут убедительно подтвердить обоснованность требований:

  • Контактные данные обеих сторон конфликта. В претензии нужно указать данные паспорта, фактическое место проживания и регистрации, государственные номера транспортных средств, телефоны для связи, сведения о страховых компаниях сторон, указать номера полисов;
  • Точное описание всех подробностей произошедшей аварии. В тексте описывается время, место, перечисляются свидетели происшествия с указанием данных и телефонов. В случае нанесения травм и увечий прикрепляется медицинское освидетельствование, другие справки и документы, способные усилить позиции стороны при возможном судебном разбирательстве;
  • Чёткое поэтапное описание претензии к виновной стороне. Если последняя удовлетворила часть требований, то их следует перечислить в тексте. Здесь же указываются суммы, которые были выплачены страховщиком. К документу прикладывается экспертное мнение по сумме ущерба, его выплате страховой компанией или отказе возмещения убытков с обоснованием;
  • Итогом документа является общая сумму ущерба, которую пострадавшая сторона желает получить от виновника ДТП в свою пользу. Следует также указать реальную стоимость транспортного средства на рынке до аварии и в результате ДТП. Для удобства принимающей претензии стороны указываются реквизиты для оплаты.

Правила составления претензии

Законодательство не предусматривает единой формы составления документа, поэтому следует придерживаться общих принципов деловой переписки и юридических текстов. Претензию необходимо составить без ошибок, неточностей, исправлений. Следует также исключить нецензурные слова, угрозы и другие некорректные выражения.

Пакет документов к претензии

Все копии документов обязательно заверяются нотариусом. Оригиналы остаются у подателя претензии. Обычно используются такие документы:

  • Протокол о совершении ДТП;
  • Водительские права и регистрационное свидетельство транспортного средства;
  • Заключение эксперта о нанесённом ущербе и сумме компенсации;
  • Документы, подтверждающие оплату услуг, чеки, квитанции.

Отправка претензии

Подготовленный текст претензии вместе с копиями документов отправляется виновной стороне по адресу проживания почтой или курьером. В первом случае следует посылать заказным письмом или с извещением о доставке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще на эту тему

Отказ в выплате страхового возмещения
Что делать, если страховая отказывается выплачивать страховое возмещение? Узнайте в этой статье!
Единая методика расчета ущерба при ДТП по ОСАГО
Как страховые компании занижают выплаты при использовании единой методики расчета ущерба? Подробности на этой странице.
Перечень документов для подачи в страховую компанию по ОСАГО после ДТП
Какие документы необходимо получить в ГИБДД для страхвой компании? Как они должны быть заполнены. Узнайте у нас.
УТС по ОСАГО
Как получить утерю товарной стоимости автомобиля? Узнайте из этой статьи.

Запись на бесплатную консультацию в офис



Загрузить файл